Аналитика социальных сетей
Разделы

Аналитика социальных сетей — маркетинговый инструмент, который подразумевает анализ данных из соцсетей: Facebook, ВКонтакте, Instagram, Twitter и др. В качестве данных здесь выступают упоминания бренда, продукта или компании, их количественное и качественное сравнение, а также охваты постов на странице бренда/компании, отклики в виде лайков и комментариев.

Какие задачи решает анализ соцсетей
1. Формирование позитивного образа и репутации бренда, продукта или компании. Важно отрабатывать положительные инфоповоды, организовывать акции и конкурсы для подписчиков, поддерживать и распространять позитивные кейсы. Это помогает не только улучшать репутацию, но и поднимать уровень вовлеченности целевой аудитории. Так вы чаще будете появляться в новостных лентах пользователей и в рекомендуемых аккаунтах. По этой же причине обязательна работа с негативом в соцсетях: разбор кейсов, конструктивная реакция на отзывы и комментарии.Пример: во время матча баскетболист Зион Уильямсон получил травму
2. Получение обратной связи. Аналитика социальных сетей позволяет получить объективную картину восприятия вашего бренда потребителями: как они оценивают его, как и в каких ситуациях чаще взаимодействуют, с чем ассоциируют. Также она помогает оценить эффективность мероприятий и рекламных кампаний, которые вы проводите в сети или офлайн.
3. Создание портрета целевой аудитории. Чтобы собрать данные для портрета потребителя, крупные бренды тратят миллионы на маркетинговые опросы и работу с
4. Разработка и корректировка рекламной стратегии. С данными, полученными из аналитики социальных сетей, проще настраивать таргетированную рекламу на разных площадках, распределять рекламные бюджеты и выбирать самые эффективные форматы. Вы сможете быстро скорректировать стратегию, если увидите, что отклик на рекламу хуже, чем ожидалось.
5. Контроль спроса и ценообразование. С помощью анализа соцсетей вы вовремя заметите, что спрос на тот или иной товар или услугу изменился, и сможете выяснить, почему так произошло. Иногда важно учесть сезонные факторы, иногда — реагировать на действия конкурентов. А иногда — подхватить популярный тренд и выпустить новую версию/упаковку продукта или услуги.
6. Привлечение новых клиентов и оптимизация обслуживания. С помощью аналитики социальных сетей вы сможете принимать и обрабатывать обращения от клиентов с минимальными затратами, не перегружая
7. Запуск новых продуктов и услуг. Аналитика соцсетей поможет выбрать удачный момент для запуска, разработать стратегию продвижения и подогреть интерес аудитории. Если вы придумаете интересный «вирусный» контент с упоминанием бренда, пользователи будут распространять его сами — без дополнительных вложений с вашей стороны.
Пример: когда в соцсетях набирал популярность

Какие инструменты можно использовать для аналитики соцсетей
Есть десятки- планировать посты на определенные даты и время;
- отслеживать упоминания;
- анализировать охваты и отклики;
- формировать общую базу данных: число пользователей и их базовые характеристики, эффективность рекламных кампаний, соотношение позитивных и негативных упоминаний за период.

Решение для аналитики социальных сетей от RAMAX Group
Мы разработали платформу, которая собирает все упоминания и отклики о вашей компании или продукте.Система аналитики соцсетей работает на базе технологий BI (Business intelligence) и Big Data и решает следующие задачи:
- Мониторинг: система собирает все упоминания бренда и распознает их тональность (позитивную или негативную), после чего распределяет по соответствующим категориям.
- Аналитика: помогает выявить главные тренды в сфере деятельности компании, а также уязвимые точки — слабые стороны продукта, недостатки сервиса и другие проблемные места, на которые следует обратить особое внимание.
- Реакция: платформа помогает быстро реагировать на отзывы, мнения и отклики в соцсетях.
- Единая база данных.
Интересно решение для аналитики социальных сетей?
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Читайте также