Аналитика социальных сетей

Обновлено: 17.06.2024 03.11.20201914 Время чтения: 4 мин.
Анализ соцсетей – Анонс
Аналитика социальных сетей — маркетинговый инструмент, который подразумевает анализ данных из соцсетей: Facebook, ВКонтакте, Instagram, Twitter и др. В качестве данных здесь выступают упоминания бренда, продукта или компании, их количественное и качественное сравнение, а также охваты постов на странице бренда/компании, отклики в виде лайков и комментариев.

Работать с соцсетями важно, даже если ваш продукт или компания никак не связаны с интернетом. К началу 2020 года число онлайн-пользователей в мире  достигло 4,5 млрд человек (то есть 60% от всего населения), из них 3,8 млрд присутствуют в социальных сетях. Именно здесь многие получают информацию о том, что происходит в стране и мире, находят полезные советы и рекомендации, изучают авторитетные мнения. Чтобы присутствие в соцсетях было эффективным и приносило прибыль, важно правильно собирать данные и использовать аналитику социальных сетей.


Аналитика социальных медиа

Какие задачи решает анализ соцсетей

1. Формирование позитивного образа и репутации бренда, продукта или компании.

Важно отрабатывать положительные инфоповоды, организовывать акции и конкурсы для подписчиков, поддерживать и распространять позитивные кейсы. Это помогает не только улучшать репутацию, но и поднимать уровень вовлеченности целевой аудитории. Так вы чаще будете появляться в новостных лентах пользователей и в рекомендуемых аккаунтах. По этой же причине обязательна работа с негативом в соцсетях: разбор кейсов, конструктивная реакция на отзывы и комментарии.

Пример: во время матча баскетболист Зион Уильямсон получил травму из-за порванного кроссовка Nike PG 2.5. Событие попало в прямой эфир национального телевидения, после чего Nike немедленно обратилась к своей аудитории в соцсетях. Компания разъяснила ситуацию и активно отвечала на вопросы пользователей. Это помогло справиться с негативом и предотвратить новую волну осуждения.

2. Получение обратной связи.

Аналитика социальных сетей позволяет получить объективную картину восприятия вашего бренда потребителями: как они оценивают его, как и в каких ситуациях чаще взаимодействуют, с чем ассоциируют. Также она помогает оценить эффективность мероприятий и рекламных кампаний, которые вы проводите в сети или офлайн.

3. Создание портрета целевой аудитории.

Чтобы собрать данные для портрета потребителя, крупные бренды тратят миллионы на маркетинговые опросы и работу с фокус-группами. Анализ соцсетей позволит понять, кто ваш клиент: его пол, возраст, род занятий и увлечения.

4. Разработка и корректировка рекламной стратегии.

С данными, полученными из аналитики социальных сетей, проще настраивать таргетированную рекламу на разных площадках, распределять рекламные бюджеты и выбирать самые эффективные форматы. Вы сможете быстро скорректировать стратегию, если увидите, что отклик на рекламу хуже, чем ожидалось.

5. Контроль спроса и ценообразование.

С помощью анализа соцсетей вы вовремя заметите, что спрос на тот или иной товар или услугу изменился, и сможете выяснить, почему так произошло. Иногда важно учесть сезонные факторы, иногда — реагировать на действия конкурентов. А иногда — подхватить популярный тренд и выпустить новую версию/упаковку продукта или услуги.

6. Привлечение новых клиентов и оптимизация обслуживания.

С помощью аналитики социальных сетей вы сможете принимать и обрабатывать обращения от клиентов с минимальными затратами, не перегружая колл-центр и сотрудников техподдержки. Если вы реагируете оперативно и адекватно, это работает на привлечение и лояльность клиентов лучше, чем все рекламные кампании вместе взятые.

7. Запуск новых продуктов и услуг.

 Аналитика соцсетей поможет выбрать удачный момент для запуска, разработать стратегию продвижения и подогреть интерес аудитории. Если вы придумаете интересный «вирусный» контент с упоминанием бренда, пользователи будут распространять его сами — без дополнительных вложений с вашей стороны.

Пример: когда в соцсетях набирал популярность FaceApp-челлендж, Nivea ответила на него рекламным баннером со слоганом Stay original («Оставайся неповторимым») и собрала массу позитивных откликов. Идея баннера была в том, что косметика Nivea преображает внешность лучше любых фильтров и приложений, поэтому с ней просто полюбить себя таким, какой вы есть. Такие вещи не требуют больших вложений, но хорошо работают на репутацию бренда.


Аналитика социальных сетей

Какие инструменты можно использовать для аналитики соцсетей

Есть десятки онлайн-сервисов, которые помогают управлять постингом и продвижением в соцсетях:
  • планировать посты на определенные даты и время;
  • отслеживать упоминания;
  • анализировать охваты и отклики;
  • формировать общую базу данных: число пользователей и их базовые характеристики, эффективность рекламных кампаний, соотношение позитивных и негативных упоминаний за период.
Все это пригодится для формирования маркетинговых и PR-стратегий, планирования контента, распределения бюджетов.


мониторинг соцсетей

Решение для аналитики социальных сетей от RAMAX Group

Мы разработали платформу, которая собирает все упоминания и отклики о вашей компании или продукте.
Система аналитики соцсетей работает на базе технологий BI (Business intelligence) и Big Data и решает следующие задачи:
  • Мониторинг: система собирает все упоминания бренда и распознает их тональность (позитивную или негативную), после чего распределяет по соответствующим категориям.
  • Аналитика: помогает выявить главные тренды в сфере деятельности компании, а также уязвимые точки — слабые стороны продукта, недостатки сервиса и другие проблемные места, на которые следует обратить особое внимание.
  • Реакция: платформа помогает быстро реагировать на отзывы, мнения и отклики в соцсетях.
  • Единая база данных.
Благодаря единой платформе для анализа соцсетей наши клиенты получают удобный инструмент для маркетингового планирования, управления репутацией и техподдержки, а также автоматизированной отчетности по всем каналам коммуникации. Это помогает оптимизировать бюджет, повысить CLV (Customer Lifetime Value — от англ. «ценность клиента на протяжении всего цикла») и сформировать долгосрочные отношения с потребителями.


Интересно решение для аналитики социальных сетей?

Понравилась статья?

Время чтения: 4 мин.
Комментарии (0)
Отправить запрос
* — заполните обязательно
Отправить запрос
* — заполните обязательно