Автоматизация процессов управления персоналом с помощью HRM-систем

Обновлено: 17.06.2024 07.02.2018797 Время чтения: 4 мин.

Во время экономического кризиса многие компании стремятся сократить штат сотрудников. Дальновидные топ-менеджеры понимают, что после стабилизации экономики может возникнуть острый дефицит квалифицированных специалистов, поэтому предпринимают меры по удержанию ведущих сотрудников. В этом им помогает внедрение HRM, посредством которого можно оптимизировать систему управления персоналом. Подобрать программное решение для конкретного предприятия помогут специалисты ГК «РАМАКС».

Какие задачи решают HRM-системы?

В переводе с английского языка «Human Resource Management» означает «управление человеческими ресурсами». На практике система управления персоналом на предприятии оказывается намного эффективнее альтернативных систем, при помощи которых ведется кадровый учет и расчет. Она может работать с учетными и расчетными контурами, которые обрабатывают информацию о количественных, а также оценивать качественные показатели персонала. Но в целом этот программный продукт предназначен для:
  • подбора, найма, обучения, оценки и развития персонала;
  • управления эффективностью деятельности, карьерой, преемственностью, талантами и вознаграждениями сотрудников.
При решении первой задачи оно устраняет двойной ввод данных, исключает вероятность появления «мертвых душ», сводит всю информацию в одну базу, которую можно анализировать для составления отчетов, начисления зарплаты, отчисления налогов. Решая вторую задачу, можно избежать потери ценных кадров во время экономического кризиса.


Эффективность применения HRM-систем

Эффективность системы управления персоналом обусловлена тем, что она способствует:
 
  • привлечению, удержанию и мотивации талантливых сотрудников;
  • достижению и реализации стратегических целей компании, распределяя их между сотрудниками;
  • развитию, обучению и взращиванию кадрового потенциала, необходимого для роста компании и ее филиалов;
  • стратегическому планированию изменений, необходимых для оптимизации деятельности компании;
  • формированию бюджета;
  • принятию эффективных решений путем точного и всестороннего информационного анализа;
  • снижению затрат и оптимизации учетных функций, касающихся работы HR-отдела.
Данный продукт можно назвать аналогом CRM-систем, только его используют для привлечения и удержания ведущих сотрудников, а не покупателей. Это решает проблему «текучки» кадров и помогает повысить эффективность организационных процессов компании.


Возможности комплексных решений ГК «РАМАКС»

Современные системы управления персоналом, которые разрабатывает и внедряет ГК «РАМАКС», наделены следующими функциональными возможностями:

  1. Подбор и наем сотрудников. Функционал программного комплекса направлен на оптимизацию поиска специалистов и формирование пула перспективных кандидатов, компетенция которых соответствует требованиям компании. Система самостоятельно контролирует этапы найма сотрудников, определяет и сегментирует группы кандидатов, отслеживает эффективность поиска специалистов и позволяет эффективно управлять ими.
  2. Управление карьерой. Решение можно настроить на определение и закрепление ключевых позиций за конкретными сотрудниками, а также на согласование графика их развития согласно потребностям компании. Это снижает риск того, что после ухода специалиста его должность будет долго оставаться вакантной.
  3. Управление преемственностью. Благодаря функции идентификации ключевых квалификаций для конкретной должности можно собрать группу сотрудников, которые в перспективе смогут занять эту должность после ухода предыдущего специалиста.
  4. Аттестация и оценка сотрудников. Система самостоятельно формирует группы талантливых сотрудников и создает алгоритм, который во время аттестации обеспечивает их объективную и структурированную оценку. После проверки руководство может определять для себя конкретные задачи, которые помогут повысить эффективность работы талантливых специалистов.
  5. Корпоративное обучение. Данное решение направлено на планирование обучения сотрудников согласно их должности, а также составление учебных планов для их очного или дистанционного обучения. Кроме того, руководство может самостоятельно разрабатывать содержимое курсов, тем самым формируя подходящий контент.
  6. Управление деятельностью персонала. Функция позволяет связать индивидуальные цели сотрудников со сбалансированными показателями компании. Здесь можно устанавливать цели и оценки, что позволит в будущем быстрее и проще осуществлять компенсацию.
  7. Управление вознаграждениями. Решение направлено на планирование и управление вознаграждениями сотрудников в соответствии с их квалификацией и достигнутыми результатами, а также на контроль бюджета, запланированного на вознаграждения. Чтобы следить за адекватностью вознаграждений, система может проводить анализ между собственными компенсационными планами, данными по заработной плате и общими стимулирующими выплатами по рынку.
  8. Развитие персонала. Опция направлена на удержание ведущих специалистов, увеличение производительности сотрудников и их удовлетворенности своей деятельностью. Сотруднику решение позволяет самостоятельно следить за собственным прогрессом, руководству — выявлять у специалистов недостающие квалификации для занятия конкретной должности и составлять планы, которые позволят восполнить пробелы.
  9. Аналитика управления талантами. Система способна проводить анализ эффективности найма специалистов, их обучения и адекватности вознаграждений. Кроме того, она самостоятельно оценивает подготовку кадрового резерва.
Специалисты ГК «РАМАКС» подберут HRM-системы, которые помогут управлять работой сотрудников, привлекать достойных специалистов и удерживать старых, повышать их квалификацию и лояльность к компании. Они смогут стать ключевым инструментом в конкурентной борьбе на современном рынке.



Понравилась статья?

Время чтения: 4 мин.
Комментарии (0)
Отправить запрос
* — заполните обязательно
Отправить запрос
* — заполните обязательно