Техподдержка иностранного ПО: поиск компромисса

Поиск решений в области поддержки иностранного ПО нередко вынуждает идти на вынужденный компромисс, в результате которого удается получить неожиданные ответы на десятки раз заданные вопросы. Например, как долго смогут просуществовать в России ИТ-инфраструктуры, построенные на базе решений компаний, покинувших отечественный рынок?

Большинство участников дискуссии склоняются к двум-трем годам, а кое-кто и больше. С другой стороны, даже в течение этого периода заказчикам, решившим продолжить работу в рамках существующих и ранее настроенных систем, придется обходиться без прямой вендорской поддержки.
Журнал «IT Manager» поговорил с экспертами российского ИТ-рынка о том, как долго смогут просуществовать в России ИТ-инфраструктуры, построенные на базе решений компаний, покинувших отечественный рынок.

Стабильность без поддержки

Довольно популярна позиция, что при стабильно функционирующем ИТ-ядре оказаться без вендорской поддержки совсем не страшно. Мы поинтересовались у наших собеседников, для каких вендоров и каких продуктов это справедливо.
Директор по развитию сервисов поддержки программного обеспечения SAP в RAMAX Group Алексей Порхачев признает, что без вендора любая система рано или поздно может перестать работать по разным причинам: не обновились ключи, нужна дополнительная активация или, например, синхронизация с облачной составляющей. Тем не менее от вендора к вендору ситуация может существенно отличаться.

Судьба SAP и Oracle

До весны 2022 года экосистему решений SAP и Oracle в России можно было считать одной из наиболее крупных и динамично развивающихся. В использовании, внедрении, поддержке и доработке этих систем участвовали тысячи интеграторов, разработчиков и эксплуатантов. Однако дальнейшее успешное развитие ИТ-систем на базе этих продуктовых стеков, скорее, вопрос надежды и веры. В то же время существующие инфраструктуры работают и, скорее всего, продолжат выполнять свои функции еще как минимум несколько лет. /

Алексей рассуждает, что экосистема долго росла и так же долго будет увядать, поскольку в этом процессе есть своя инерция, которая складывается из скорости перехода заказчиков на другие решения, переучивания специалистов и переориентации интеграторов на другие решения. Очевидно, что этот процесс займет не один год.

Что же касается развития ИТ-систем на базе продукции SAP, то г-н Порхачев предлагает разделить его на три вида: технологическое, функциональное и организационное. В настоящее время компаниям доступны два последних. Технологическое развитие без поддержки и участия вендора невозможно либо крайне рискованно. А функциональное развитие возможно в рамках имеющихся лицензионных прав на использование ПО и сильной локальной экспертизы. Например, решение для управления складской логистикой SAP EWM или решение в области создания витрин налогового мониторинга. По мнению г-на Порхачева, остается только вопрос получения дистрибутивов – пока с этим существуют проблемы в коммуникации с вендором. Однако г-н Порхачев уверен, что рано или поздно они будут решены: лицензионные соглашения все еще действуют, права на использование у российских заказчиков есть, и лицензиар обязан это право обеспечить, то есть предоставлять дистрибутивы и генерировать ключи активации.
Также не должно быть серьезных проблем по организационному развитию – оно доступно в каких угодно объемах в рамках реализованных проектных решений, считает г-н Порхачев.

Источник: https://www.it-world.ru/it-news/reviews/193217.html

Понравилась статья?

Комментарии (0)
Отправить запрос
* — заполните обязательно
Отправить запрос
* — заполните обязательно