Process Mining как драйвер роста качества труда в России

20.03.2019530
Низкая производительность труда – одна из основных проблем в современной России, уступающая по своей значимости только демографическому спаду. По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) производительность труда в России в два раза ниже, чем в среднем по странам ОЭСР.

Для повышения этого показателя важно всесторонне оценивать и контролировать работу сотрудников, добиваясь исключения неэффективного труда, снижения издержек и увеличения продаж. Если коллектив небольшой, то контроль может быть осуществлен организационными мерами, например, путем обычного надзора со стороны менеджмента. Однако, для крупных корпораций с развитыми сетями подразделений этого подхода будет недостаточно. И тут на помощь должны прийти технологии, позволяющие собирать и обрабатывать информацию о тысячах сотрудников. Одну из таких технологий, появившуюся на рынке совсем недавно, — технологию Process Mining — мы и рассмотрим далее.

Process Mining – технология для повышения эффективности процессов

Решение позволяет восстанавливать актуальную картину бизнес-процессов предприятия. Это единый инструмент для непрерывного сбора и анализа данных со всех рабочих мест компании. Больше не нужно проводить десятки и сотни интервью с сотрудниками, пытаясь выяснить все детали на разных этапах, особенно, когда сквозной бизнес-процесс затрагивает сразу несколько структурных подразделений. Process Mining предоставляет возможность спрогнозировать различные варианты хода процесса и его завершения, исключить даже минимальные расхождения с нормой, рассчитать эффективность использования ресурсов.

Process Mining – это проверенный и эффективный инструмент в области трансформации процессов предприятия. Директор получает достоверное представление о деятельности сотрудников и выполнения задач. Управленческие решения могут отныне приниматься на базе полной актуальной информации, автоматически получаемой в режиме реального времени. Внедрение технологии позволит добиться ощутимого количественного и качественного эффекта. Постоянное отслеживание позволяет сравнивать работу всех подразделений компании, аккумулируя лучшие показатели из всех, по каждому филиалу. В сравнении с классическими решениями класса BPM, Process Mining автоматически создает модель данных на основе имеющихся, что позволяет оценить действительную картину в постоянно меняющейся среде, а не идти по заранее прописанным правилам. Запланированные и внештатные изменения в процессах из-за влияния различных факторов быстро выявляются и локализуются. Благодаря технологии становится возможной незамедлительная реакция на любые отклонения в процессах, а организационные мероприятия позволяют минимизировать ошибки и устранить причины, вызвавшие нежелательные последствия.

Большая часть крупных российских и зарубежных игроков бизнеса обладает достаточным уровнем цифрового развития ключевых процессов, чтобы сделать возможным эффективное внедрение и функционирование технологии Process Mining.

Практические примеры внедрения

К технологиям Process Mining прибегают многие крупные корпорации и организации. Примечателен пример с ВТБ24 (Группа ВТБ). Перед банком стояла задача повысить эффективность процессов в сфере кредитования (выдача кредитов наличными и кредитных карт). Для этого предполагалось восстановление полной модели процесса и анализа всех возможных путей выполнения. По результатам анализа предполагалось оптимизировать сам процесс, а также повысить производительность труда тысяч сотрудников отделений банка.

Как отметили специалисты ВТБ24 (ныне — Группа ВТБ), внедрение технологии PM прошло гладко — существенных изменений в деятельность вносить не пришлось. Сотрудники выполняли свои повседневные задачи, в то время как аналитики исследовали проблемы и выявляли слабые места в имеющихся бизнес-процессах. К системе Process Mining были подключены отдел кредитования, департамент малого бизнеса.

Как отметили представители ВТБ24, вложения окупились в несколько раз. С помощью технологии Process Mining аналитики банка оперативно выявляют и устраняют ошибки в бизнес-процессах, дорабатывают системы, чтобы исключить саму возможность появления таких проблем в будущем. Обработка заявок ускорилась, что дало экономический эффект в десятки миллионов рублей. Применение технологии позволило выявлять проблемных сотрудников по каждому подразделению, разбирать их ошибки, определять лучших сотрудников и т.д. Все это позволяет поддержать соревновательный аспект в штате фирмы, что также положительно сказывается на результатах труда.

Еще один пример – внедрение технологий Process Mining в Tele2 для оптимизации платежного процесса. С помощью этой технологии были оптимизированы сценарии исполнения платежей, что, помимо повышения эффективности управления денежным потоком, также помогло улучшить качество формирования платежных позиций и снизить количество случаев редактирования документов. В результате выросла производительность труда сотрудников соответствующих подразделений. 

Заключение

Process Mining – инновационная технология, которая позволяет добиться качественно нового уровня управления бизнес-процессами. Это, в свою очередь дает возможность повышать эффективность компании в условиях высокой рыночной конкуренции.

Понимание всех деталей выполнения процессов, оперативное выявление проблем и отклонений позволяет повысить качество управления персоналом. Если нормативы заданы правильно, а все процессы задокументированы и известны, то мотивация персонала к улучшению производительности труда будет существенно выше.

Повышение качества управления сотрудниками – одна из ключевых задач, стоящих перед каждым владельцем бизнеса. Технология Process Mining позволяет улучшить этот аспект. Если вы еще не воспользовались данным инструментом, самое время задуматься об этом.

Понравилась статья?

Комментарии (0)
Отправить запрос
* — заполните обязательно
Отправить запрос
* — заполните обязательно