Process Mining как драйвер роста качества труда в России

20.03.2019
Низкая производительность труда – одна из основных проблем в современной России, уступающая по своей значимости только демографическому спаду. По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) производительность труда в России в два раза ниже, чем в среднем по странам ОЭСР.

Для повышения этого показателя важно всесторонне оценивать и контролировать работу сотрудников, добиваясь исключения неэффективного труда, снижения издержек и увеличения продаж. Если коллектив небольшой, то контроль может быть осуществлен организационными мерами, например, путем обычного надзора со стороны менеджмента. Однако, для крупных корпораций с развитыми сетями подразделений этого подхода будет недостаточно. И тут на помощь должны прийти технологии, позволяющие собирать и обрабатывать информацию о тысячах сотрудников. Одну из таких технологий, появившуюся на рынке совсем недавно, — технологию Process Mining — мы и рассмотрим далее.

Process Mining – технология для повышения эффективности процессов

Решение позволяет восстанавливать актуальную картину бизнес-процессов предприятия. Это единый инструмент для непрерывного сбора и анализа данных со всех рабочих мест компании. Больше не нужно проводить десятки и сотни интервью с сотрудниками, пытаясь выяснить все детали на разных этапах, особенно, когда сквозной бизнес-процесс затрагивает сразу несколько структурных подразделений. Process Mining предоставляет возможность спрогнозировать различные варианты хода процесса и его завершения, исключить даже минимальные расхождения с нормой, рассчитать эффективность использования ресурсов.

Process Mining – это проверенный и эффективный инструмент в области трансформации процессов предприятия. Директор получает достоверное представление о деятельности сотрудников и выполнения задач. Управленческие решения могут отныне приниматься на базе полной актуальной информации, автоматически получаемой в режиме реального времени. Внедрение технологии позволит добиться ощутимого количественного и качественного эффекта. Постоянное отслеживание позволяет сравнивать работу всех подразделений компании, аккумулируя лучшие показатели из всех, по каждому филиалу. В сравнении с классическими решениями класса BPM, Process Mining автоматически создает модель данных на основе имеющихся, что позволяет оценить действительную картину в постоянно меняющейся среде, а не идти по заранее прописанным правилам. Запланированные и внештатные изменения в процессах из-за влияния различных факторов быстро выявляются и локализуются. Благодаря технологии становится возможной незамедлительная реакция на любые отклонения в процессах, а организационные мероприятия позволяют минимизировать ошибки и устранить причины, вызвавшие нежелательные последствия.

Большая часть крупных российских и зарубежных игроков бизнеса обладает достаточным уровнем цифрового развития ключевых процессов, чтобы сделать возможным эффективное внедрение и функционирование технологии Process Mining.

Практические примеры внедрения

К технологиям Process Mining прибегают многие крупные корпорации и организации. Примечателен пример с ВТБ24 (Группа ВТБ). Перед банком стояла задача повысить эффективность процессов в сфере кредитования (выдача кредитов наличными и кредитных карт). Для этого предполагалось восстановление полной модели процесса и анализа всех возможных путей выполнения. По результатам анализа предполагалось оптимизировать сам процесс, а также повысить производительность труда тысяч сотрудников отделений банка.

Как отметили специалисты ВТБ24 (ныне — Группа ВТБ), внедрение технологии PM прошло гладко — существенных изменений в деятельность вносить не пришлось. Сотрудники выполняли свои повседневные задачи, в то время как аналитики исследовали проблемы и выявляли слабые места в имеющихся бизнес-процессах. К системе Process Mining были подключены отдел кредитования, департамент малого бизнеса.

Как отметили представители ВТБ24, вложения окупились в несколько раз. С помощью технологии Process Mining аналитики банка оперативно выявляют и устраняют ошибки в бизнес-процессах, дорабатывают системы, чтобы исключить саму возможность появления таких проблем в будущем. Обработка заявок ускорилась, что дало экономический эффект в десятки миллионов рублей. Применение технологии позволило выявлять проблемных сотрудников по каждому подразделению, разбирать их ошибки, определять лучших сотрудников и т.д. Все это позволяет поддержать соревновательный аспект в штате фирмы, что также положительно сказывается на результатах труда.

Еще один пример – внедрение технологий Process Mining в Tele2 для оптимизации платежного процесса. С помощью этой технологии были оптимизированы сценарии исполнения платежей, что, помимо повышения эффективности управления денежным потоком, также помогло улучшить качество формирования платежных позиций и снизить количество случаев редактирования документов. В результате выросла производительность труда сотрудников соответствующих подразделений. 

Заключение

Process Mining – инновационная технология, которая позволяет добиться качественно нового уровня управления бизнес-процессами. Это, в свою очередь дает возможность повышать эффективность компании в условиях высокой рыночной конкуренции.

Понимание всех деталей выполнения процессов, оперативное выявление проблем и отклонений позволяет повысить качество управления персоналом. Если нормативы заданы правильно, а все процессы задокументированы и известны, то мотивация персонала к улучшению производительности труда будет существенно выше.

Повышение качества управления сотрудниками – одна из ключевых задач, стоящих перед каждым владельцем бизнеса. Технология Process Mining позволяет улучшить этот аспект. Если вы еще не воспользовались данным инструментом, самое время задуматься об этом.

Отправить запрос
* — заполните обязательно
Отправить запрос
* — заполните обязательно
Отправить запрос
* — заполните обязательно