«Норникель» существенно сократит затраты на технический ремонт и обслуживание оборудования с помощью Process Mining

22.06.2020739
ПАО «ГМК «Норильский никель» внедрил решение SAP Process Mining by Celonis для повышения эффективности процесса технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО) в масштабах всего производства. Проект реализован совместно со специалистами Группы компаний «РАМАКС».
Организация эффективного процесса технического обслуживания и ремонта оборудования на предприятиях играет критическую роль в условиях кризисных явлений и высокой конкуренции. Любые неисправности и поломки ведут к вынужденным простоям оборудования, которые влекут за собой большие убытки.

«Норникель» — лидер российской горно-металлургической отрасли, крупнейший мировой производитель палладия и рафинированного никеля, входит в число ведущих мировых производителей платины, меди и кобальта. Для компании было важно обеспечить безусловную прозрачность процесса технического обслуживания и ремонта оборудования, создав, при этом, удобный инструмент сквозной аналитики процесса. Необходимо было решение, которое позволит сократить время и затраты на технический ремонт и обслуживание оборудования, а также оптимизировать складские остатки запчастей.

Для реализации проекта «Норникель» привлек специалистов ГК «РАМАКС», обладающих глубокой экспертизой в области процессной аналитики. В качестве решения была выбрана платформа SAP Process Mining by Celonis. По мнению аналитиков Gartner, решения на базе Celonis - мировые лидеры в области процессной аналитики. Со стороны «Норникеля» внедрение технологии обеспечивала проектная команда во главе с руководителем бизнес-направления данных и цифровых систем Алексеем Манихиным.

На этапе планирования были согласованы значимые для бизнеса результаты и KPI:
  • Снижение затрат на сверхурочные работы и работу в выходные дни
  • Сокращение трудозатрат за счет снижения отмен заказов ТОРО
  • Снижение потерь капитала из-за переноса сроков ремонта.

Эксперты ГК «РАМАКС» посчитали KPI и разработали систему мониторинга с целью повышения эффективности каждого из них на 30%.

«Реализация проекта усложнялась тем, что при внедрении решения была необходима его интеграция с глубоко кастомизированной платформой SAP, интегрированной в ИТ-ландшафт «Норникеля», - комментирует Роман Анютин, руководитель центра экспертизы Process Mining ГК «РАМАКС». - Несмотря на то, что модули SAP являлись крупнейшими составляющими информационной системы заказчика, наши специалисты успешно провели с ними интеграцию Process Mining, и сквозной процесс ТОРО был полностью восстановлен. Теперь отчетность о ходе процессов ТОРО поступает ежесуточно, что более чем достаточно для оперативного анализа».

Внедрение системы позволило с максимальной точностью выявить слабые места в существовавшем процессе ТОРО и устранить причины временных и финансовых потерь. Также на основе полученных данных стало возможным выявление зон дальнейшей оптимизации и повышение эффективности ТОРО. Компания приобрела удобный инструмент для получения информации о показателях процесса.

«Внедрение Process Mining позволит «Норникелю» повысить управляемость процессов технического обслуживания и ремонта, - комментирует директор департамента промышленных активов «Норникеля» Андрей Скоков. – Система позволяет в режиме онлайн проводить анализ выполнения бизнес-процессов, находить отклонения текущего состояния от целевого и оперативно принимать решения. Данные возможности особенно важны при планировании ремонтов на всех временных горизонтах. Качественное планирование позволит достичь эффектов в сокращении сверхнормативных запасов. Подчеркну отдельно дополнительный эффект от проекта: качественное развитие нашей системы отчётности. Она стала более удобной и гибкой для понимания бизнес-заказчика».

Успешность реализованного «Норникелем» совместно с ГК «РАМАКС» проекта в 2019 году обусловлена особым подходом к решению подобных задач. Кроме традиционных операций по внедрению и интеграции технологии процессной аналитики, эксперты реализовали значимые для заказчика бизнес-результаты. Также на стороне заказчика был развернут центр компетенций Process Mining, чтобы помочь ему вырастить собственных специалистов по работе с технологией. Этот комплекс действий дал в сумме значимый экономический эффект в рамках проекта и его продолжения.

Следующим этапом после применения интеграционных мер ожидается сокращение времени простоя оборудования.

Понравилась статья?

Комментарии (0)
Отправить запрос
* — заполните обязательно
Отправить запрос
* — заполните обязательно