Обзор ведущих китайских ИИ-стартапов

Обновлено: 14.06.2024 20.10.20221226 Время чтения: 3 мин.
Центр аналитики RAMAX проанализировал деятельность ведущих китайских ИИ-стартапов, чтобы понять в каких приоритетных направлениях они работают и на какие ИИ-технологии предпочитают опираться при разработке своих продуктов

Рынок Китая интересен в сложившейся в последнее время в нашей стране ситуации, как минимум, по двум причинам: ИИ является приоритетом для руководства Китая (как и России), Китай жёстко защищает свой внутренний рынок, блокируя деятельность зарубежных ИИ-игроков.

Нами была использована информация из открытых источников, от аналитических компаний и с сайтов самих провайдеров, что не исключает определённый уровень субъективности оценок и высказываний, на которые мы опирались при составлении данного обзора.

В последнее время в отраслевых СМИ всё чаще появляются сообщения о выходе в тот или иной сегмент ИТ-рынка стартапов из Китая. Как отмечают эксперты, также становится всё труднее игнорировать растущее число успешных китайских «единорогов» стоимостью более 1 млрд долларов, причём многие из них были основаны в последние пять лет. Согласно оценкам аналитиков, Китай занял второе место в мире в 2021 году с 301 таким стартапом.

Что касается ИИ, то число китайских ИИ-компаний быстро увеличивается с 2010 года. Эти компании привлекают значительные инвестиции от Интернет-гигантов. За последнее десятилетие китайские стартапы в сфере ИИ постепенно ушли от рекламной шумихи и сегодня переживают инвестиционный бум.

Как писало весной 2021 года издание Forbes в статье «Китай готовится доминировать на рынке ИИ» , «многие жители западных стран понятия не имеют, что Китай на самом деле взял курс на то, чтобы стать мировым лидером в области ИИ, и что ряд ключевых китайских компаний, занимающихся ИИ, уже стали важной частью повседневной жизни не только в Китае, но и в США и других странах мира». Китайское руководство сделало ИИ стратегическим приоритетом и, по сути, стимулирует свою технологическую отрасль определять стандарты и нормы для глобального ИИ-рынка. Усиление Китая на мировом ИИ-рынке обусловлено 3 факторами:

  • Доступ к огромному внутреннему рынку. Существует множество потенциальных приложений ИИ для этого рынка, поэтому Китай является хорошей основной для развития ИИ-компаний.
  • ИИ является приоритетом для руководства, и правительство Китая сформулировало четкую и амбициозную миссию в области ИИ.
  • Китай последовательно и жёстко защищает свой внутренний рынок, блокируя деятельность крупных американских игроков в области ИИ, таких как Facebook и Google. Это практически исключает конкуренцию со стороны западных компаний.
Индустрия ИИ пострадала от пандемии COVID-19, но статистика показывает, что этот рынок по-прежнему имеет тенденцию к росту. В 2020 году Китай инвестировал 9.9 млрд долларов в ИИ-стартапы, что составляет 23.5% мировых инвестиций.

На рынке представлены различные рейтинги и оценки китайских стартапов. Например, международная исследовательская и аналитическая компания Tracxn Technologies Limited опубликовала в мае 2022 года список из 10 наиболее интересных — на её взгляд — стартапов из Китая. Что касается ИИ-стартапов, то на специализирующемся на данной теме портале ai-startups.org периодически публикуют списки ведущих ИИ-стартапов с разбивкой по разным странам, в том числе и по Китаю. Обширный список ведущих китайских ML-компаний и стартапов был опубликован в конце прошлого года на популярном среди инвестирующих в азиатские компании структур портале BestStartup. Asia.

Также — для общего представления об ИИ-индустрии Китая — может быть интересна подборка китайских ИИ-компаний, представленная на странице ориентированного на мировых ИИ-руководителей издания AI Magazine.

Содержание обзора

1. Выводы
2. Общая информация
3. Китайские ИИ-игроки

  • Ведущие ИИ-компании
  • Ведущие ИИ-стартапы

Количество страниц: 16
Обзорный период: январь—май 2022

Получите полную версию аналитического обзора

Понравилась статья?

Время чтения: 3 мин.
Комментарии (0)
Отправить запрос
* — заполните обязательно
Отправить запрос
* — заполните обязательно