«Полосатый рейс» длиною в год. Итоги-2022 для рынка системной интеграции

Черный Тигр, как и сулил восточный календарь, принес перемены и новый опыт, необходимость действовать и рисковать. Да, черных полос за этот год было немало, но все же, если идти не вдоль черной полосы, а выбрать направление, которое позволит ее пересечь – многое оказывается преодолимым. Отечественные системные интеграторы успешно прошли стадию принятия новых условий рынка, значимость их работы для российских клиентов существенно выросла. Об итогах года за виртуальным круглым столом ICT-Online.ru беседуют эксперты компаний «Национальная платформа» (входит в НКК), «Интерпроком», ГК Softline, Т1, STEP LOGIC, RAMAX Group, Geerafe и HeadPoint. RAMAX Group представил Заместитель руководителя практики корпоративных систем RAMAX Group Никита Журавский.
ICT-Online.ru: Каким стал 2022 год для отечественного рынка системной интеграции? Какие основные изменения произошли на нем?

Заместитель руководителя практики корпоративных систем RAMAX Group Никита Журавский: Основные тренды и вектор движения рынка системной интеграции РФ были определены еще несколько лет назад благодаря принятию ряда законодательных актов в сфере импортозамещения программного обеспечения и оборудования. Однако 2022 год стал переломным и существенно ускорил эти процессы.

Говоря о ключевых тенденциях, в первую очередь хочется отметить создание и использование отечественного программного обеспечения. Мы и еще ряд компаний довольно давно начали наращивать практики работы с решениями отечественных вендоров. Тем не менее события этого года подтолкнули нас к существенному ускорению в данном направлении, и, несмотря на накопленный базис, нам пришлось приложить значительные дополнительные усилия для полной переориентации.

Еще один тренд, ставший актуальным с начала пандемии COVID-19, – преобразования в организации работы команд. Механизмы организации удаленной работы были отработаны в 2020-2021 годах, поэтому в уходящем году нам не пришлось срочно перестраивать бизнес-процессы. Однако мы и наши сотрудники считаем, что в текущих условиях наиболее эффективная форма работы – гибридная. При этом в компании есть понимание необходимости поддержки «живого контакта» с заказчиком. Также по-прежнему актуально наличие команды специалистов для поддержки инфраструктуры на площадке заказчика.

Из новых трендов мы бы выделили усилившийся запрос на комплексность оказания услуг. Сейчас перед крупными корпорациями встает задача поиска не только качественной отечественной замены существующих решений, но и эффективных механизмов поддержки старых решений после ухода иностранных вендоров. И удобнее, и намного эффективнее решать эти задачи вместе, поэтому для крупных интеграторов задача расширения продуктовой линейки и спектра оказываемых услуг – от поставки железа до разработки мобильных приложений – является сейчас одной из важнейших.

ICT-Online.ru: Как отразились события года на бизнесе, структуре, кадровом потенциале отечественных системных интеграторов? С каким багажом вы и коллеги по рынку входите в 2023 год?

Никита Журавский: Поскольку мы начали работу с отечественными решениями еще несколько лет назад, все основные организационные изменения были уже проведены до 2022 года. При этом у нас существенно усилился кадровый потенциал, так как стали высвобождаться команды, занимающиеся внедрением иностранных решений (SAP, Oracle, IBM, SAS, Celonis и так далее). Это сотрудники с уже накопленным проектным опытом, знанием функциональных процессов и навыками выстраивания эффективного взаимодействия с крупными заказчиками. При активной поддержке вендоров мы много вкладываем в перепрофилирование этих сотрудников. Такая ситуация наблюдается еще у ряда крупных интеграторов, что приведет к усилению экосистемы рынка отечественных ИТ-решений в целом.

Например, за 2021-2022 годы мы подписали более 60 новых партнерских соглашений с локальными производителями ПО, а также переориентировали и сертифицировали более 200 сотрудников.

ICT-Online.ru: Ваши прогнозы на 2023 год. Что может оказаться самым сложным, как это планируется преодолеть? А в чем можно надеяться на стабилизацию ситуации и рост показателей?

Никита Журавский: Самое сложное – остающаяся неопределенность и пока еще сохраняющееся недоверие у крупных компаний к российским решениям, особенно в части оборудования. Также способны затруднить задачу чрезвычайно сжатые сроки реализации проектов. Ситуация постепенно будет улучшаться за счет роста экспертизы, появления новых игроков в нише отечественных ИТ-решений и усовершенствования функциональности существующих. Соответственно, будет расти и уровень доверия к решениям российских вендоров.

Скорее всего, сложности этого года останутся и в начале 2023-го, но станут еще более заметны в связи со стартом нескольких крупных проектов. При этом мы ожидаем улучшения к концу года, так как у заказчиков появится больше доверия к новым продуктам, особенно в части оборудования, и больше понимания новых механизмов работы. С моей точки зрения, добиться заметных результатов в короткие сроки будет возможно только с помощью интеграторов, которые будут готовы предоставлять комплексный пакет услуг: начиная с обзоров рынка и заканчивая решением вспомогательных задач при внедрении систем, например, связанных с информационной безопасностью, поставкой оборудования и так далее.

Также считаю, что стабилизировать ситуацию смогут сами участники рынка, формируя профессиональное комьюнити, постоянно обмениваясь опытом и создавая эффективные коалиции. Понятно, что здоровая конкуренция всегда идет на пользу, но на текущем этапе развития нашего рынка подобные меры будут просто необходимы для того, чтобы заказчики могли получить лучшее решение.

Источник: https://ict-online.ru/analytics/a219773/


Понравилась статья?

Комментарии (0)
Отправить запрос
* — заполните обязательно
Отправить запрос
* — заполните обязательно