LLM в прикладных решениях для бизнеса. Опыт отечественных компаний, комментарии экспертов ИТ-рынка

03.06.202558 Время чтения: 1 мин.
Большие языковые модели (LLM) уже сейчас могут повысить производительность отдельных бизнес-процессов на 20-50 % и существенно улучшить клиентский опыт. В ближайшем будущем они, скорее всего, станут стандартной составляющей корпоративных ИТ-решений. Какие новые возможности приносят LLM, насколько они повышают эффективность работы бизнеса, каким будет их развитие? Об этом за круглым столом ICT-Online.ru Александр Борисов, руководитель направления Data Science, побеседовал с  другими ИТ-экспертами.
Внедрение технологий ИИ в бизнес-процессы обычно происходит тогда, когда становится понятен их бизнес-эффект, то есть затраты на внедрение заметно меньше достигнутого снижения операционных затрат. Большие возможности LLM связываются с легкостью и скоростью проведения пилотов для измерения бизнес-эффекта в конкретной компании и бизнес-процессе, однако масштабирование решения может вызвать дополнительные расходы – например, связанные с обеспечением безопасности, интеграцией в существующий ИТ-ландшафт и развитием ИТ-инфраструктуры.

Риски могут быть снижены за счёт использования технологий LLM в тех областях, где они уже показали заметный бизнес-эффект – таких как кодогенерация, массовая поддержка клиентов и сотрудников, интеллектуальный поиск по базам знаний, массовый копирайтинг. Также риск снижает привлечение опытных команд, имеющих опыт в реализации подобных проектов.

Читать интервью

Понравилась статья?

Время чтения: 1 мин.
Комментарии (0)
Отправить запрос
* — заполните обязательно
Отправить запрос
* — заполните обязательно