Константин Оноприенко про кардинальный отказ от иностранных ИТ-сервисов

09.06.202546 Время чтения: 1 мин.
Недавно российский интернет-портал TAdviser опросил участников ИТ-рынка, чтобы узнать их мнение о важности ограничения зарубежных продуктов и сервисов. Константин Оноприенко, технический эксперт, руководитель проектов RAMAX Group, вместе с другими экспертами поделился мнением о том, какие и как зарубежные продукты нужно "душить". 
“На мой взгляд, если в отношении корпораций (государственных и частных) для осуществления бизнес-процессов отказ от иностранных сервисов - это строгое требование, нарушение которого должно наказываться (речь именно про организационную проблематику, а не техническую), и такие стандартные сервисы как системы видеоконференцсвязи, мессенджеры, офисные пакеты однозначно должны быть российскими, благо выбор достаточно широк. 

Но в случае с обычными пользователями давления никакого быть не должно, просто государство должно более активно рекламировать отечественные сервисы для частных пользователей с пониманием, что будет тяжело заблокировать, например, тот же IСloud или Google-сервисы для пользователей девайсов на Андроиде. Но офисные мобильные пакеты, антивирусы, облачные хранилища вполне могут быть заменены, если будут такими же функциональными и более дешевыми. Тут больше вопрос сформировавшихся потребительских привычек. Еще один метод – регулярная разъяснительная работа, что наши сервисы действительно хорошо работают, и нет необходимости покупать зарубежные варианты через сложные и рискованные схемы оплаты”, - прокомментировал Константин Оноприенко

Читать обзор

Понравилась статья?

Время чтения: 1 мин.
Комментарии (0)
Отправить запрос
* — заполните обязательно
Отправить запрос
* — заполните обязательно