Кривая спроса в недвижимости: «Как использовать то, чего нет» или искусство стрельбы по движущимся мишеням

Михаил Никольчак, product manager DPrice - революционной платформы динамического ценообразования RAMAX Group, поделился с ИТ-сообществом Хабр подходом к поиску кривой спроса для выявления оптимальной цены объекта недвижимости.
В прошлой статье мы разобрали, почему детерминированной «кривой спроса» в недвижимости не существует. Спрос — это не просто функция от цены, а результирующая влияния бесконечного количества факторов: макроэкономики, ключевой ставки ЦБ, маркетинговых усилий застройщика, навыков команды продаж, действий конкурентов, сезонности, курса доллара и т.д.
Что это значит для застройщиков:
- Заранее точно определить оптимальные цены сразу на 3 года всего периода продаж невозможно.
- Статичные модели типа "продали квартиру -> в оставшихся подняли цены на Х руб." не работают. Этот "Х" при каждом пересчете цен должен быть разным.
- Для определения "Х" необходимо каждый раз пересчитывать кривую спроса.
Понравилась статья?