Техподдержка иностранного ПО

13.03.20232798 Время чтения: 1 мин.
Согласно опубликованному в декабре 2022 года исследованию аналитического центра TAdviser, российский бизнес всерьез озабочен решением задач по техподдержке и обслуживанию ИТ-систем на фоне существенных изменений на мировом и российском рынке. Выяснилось, что 68,5% компаний, участвовавших в опросе, столкнулись с целым рядом проблем, связанных с эксплуатацией решений иностранных вендоров, в основном с прекращением прямой техподдержки с их стороны.
Журнал «IT Manager» поговорил с экспертами российского ИТ-рынка о том, как эти проблемы решают непосредственно на местах, а также насколько необходим переход на отечественные решения (с акцентом на ПО).

Директор по развитию сервисов поддержки программного обеспечения SAP в RAMAX Group Алексей Порхачев предлагает оценивать спектр экспертизы, то есть наличие специалистов по перечню необходимого функционально-технологического наполнения. Весь спектр закрыть подвластно только вендору, поэтому отсутствие той или иной специфической экспертизы не так критично – это решается точечным привлечением таких специалистов. «Высокий уровень экспертизы, само собой, должен соответствовать, когда мы говорим про поддержку уровня L4, которую ранее осуществлял вендор», – подчеркивает г-н Порхачев.

Не менее важно выбирать сервисную модель, работающую уже сегодня, что должно подтверждаться референсными примерами. Сейчас не все участники рынка могут похвастать релевантными референсами, ведь всего год, как сильно изменились условия работы. Как считает г-н Порхачев, каждый системный интегратор так или иначе имеет якорных заказчиков, кредит доверия со стороны которых может помочь выстроить на их базе новую сервис-ориентированную модель, которую впоследствии можно успешно тиражировать и масштабировать.

Источник: https://www.it-world.ru/it-news/reviews/191649.html

Понравилась статья?

Время чтения: 1 мин.
Комментарии (0)
Отправить запрос
* — заполните обязательно
Отправить запрос
* — заполните обязательно