Повышение эффективности ТОиР

Process Mining для ТОиР — технологические решения для сокращения времени и затрат на техническое обслуживание и ремонт оборудования.
Для оптимизации складских остатков запчастей и комплектующих промышленных предприятий.

Получите презентацию о возможностях Process Mining для ТОиР

Получите детальную картину течения процесса ТОиР и принимайте стратегически и тактически верные решения, способные положительно повлиять на эффективность бизнеса.

Сбалансируйте работу производственников и снабженцев
Будьте готовы к плановым и аварийным ремонтам
Контролируйте расходы
Описание решения

Process Mining для ТОиР — система анализа процесса с целью выявления его слабых мест:

  • устраняет причины возникающих временных и финансовых потерь;
  • помогает сократить время на ремонт оборудования;
  • способствует сокращению затрат на закупку и хранение остатков запчастей и комплектующих.
Области применения Process Mining для ТОиР
  • Планирование (как самих ремонтов и ТО, так и сопутствующих процессов — закупки, привлечение контракторов)
  • Бюджетирование и финансовый контроль исполнения (контроль превышения /исчерпания лимитов)
  • Взаимоотношения с контракторами (взявшими оборудование на обслуживание)
  • Исполнение сопутствующих процессов (закупки, внутренняя логистика)
  • Ход исполнения ТОиР (отклонения факта от плана и причины отклонений)
  • История ремонтов и остатков
  • Жизненный цикл единицы оборудования
  • Реакция на обращения (запросы на ремонт/наладку), реакция на сам инцидент
  • Корректность мастер-данных
Выгоды
  • Сокращение потерь от простоев оборудования за счет сокращения времени простоя
  • Снижение бюджета на ТОиР при сохранении/повышении уровня доступности оборудования
  • Снижение объема средств, замороженных в запасах расходных материалов и узлов для ТОиР

Узнайте больше о Системе Process Mining для ТОиР

Process Mining и другие инструменты управления ТОиР
Process Mining
  • Оценка эффективности
  • Поиск зон изменений
  • Аудит качества работы других прогностических инструментов
  • Оперативное управление процессов
  • Оперативный контроль отклонения от сроков
  • Контроль взаимодействия разных подразделений
Другие инструменты
  • Рекомендации по стратегии обслуживания актива
  • Предиктивные ремонты (AI + IIoT)
  • Автоматическое планирование и построение расписаний обслуживания
  • Планирование производства с учетом графика обслуживания
  • Отслеживание хода работ и информационная поддержка ремонтников/наладчиков оборудования
Реализованные проекты
В 2020 году ГК «РАМАКС» реализовала проект повышения эффективности процесса ТОиР на одном из крупнейших горно-металлургических предприятий России.
Цель

Создать платформу на базе технологии Process Mining для выявления зоны для оптимизации в рамках ТОиР.

Этапы
  • сбор данных (границы процесса, объект исследования, области контроля, системы показателей);
  • построение As Is (создание реальной картины процесса на основе цифровых следов участников);
  • анализ процесса (выявление потенциала в As Is, контроль KPI и SLA по операциям процесса, онлайн мониторинг, формирование long-list гипотез).
Результат
  • на старте рассчитаны KPI подпроцессов в рамках ТОиР;
  • далее разработана система мониторинга для повышения каждого из них на 30-40%;
  • исключены избыточные операции.

Миллионы рублей экономии + сокращение затрат на расходные материалы на 10%.

Интеллектуальный анализ процессов предлагает работу с объективными, основанными на фактах аналитическими данными, полученными из журналов событий, которые помогают проводить аудит, анализировать и улучшать бизнес-процессы.

Кому нужен Process Mining для ТОиР
Process Mining ТОиР для управления ремонтами и обслуживанием оборудования позволяет собирать информацию о том, как выполняются ключевые процессы. По мере выполнения работ создаются журналы событий, которые демонстрируют, как на самом деле происходит работа, в том числе кто ее выполняет, сколько времени это занимает и насколько фактический результат отличается от ожидаемого. Аналитика дает показатели эффективности процесса, что позволяет компании сосредоточиться на приоритетных шагах для улучшения процессов на предприятии.
Можно выделить четыре группы пользователей, которым будет выгодно использование PM:
  • Менеджеры по техническому обслуживанию и эксплуатации прибегают к PM для получения показателей производительности оборудования или обеспечения технического обслуживания. Кроме того, они могут применять PM для улучшения принятия решений по ТО, создавая отчеты о запланированной, выполняемой или завершенной работе. Также для замены деталей оборудования руководству предоставляется возможность составлять бюджеты на основе точных и актуальных данных об истории технического обслуживания оборудования и относительных расходах на сервис.
  • Рабочим производственных линий PM нужен для быстрого решения проблем ТО. Например, вопросы профилактического обслуживания можно координировать с производственным и внеплановым обслуживанием.
  • Технические специалисты используют PM для улучшения рабочих процессов и повышения эффективности: например, для просмотра записей ТО и корректировки плана проведения сервиса в дальнейшем.
  • Отделы закупок могут использовать PM для управления и выполнения закупок нестандартных запасных частей, необходимых для технического обслуживания оборудования.
Ждём ваши вопросы

Хотите узнать больше о наших проектах и экспертизе?
Обсудить ваш проект?