Рынок труда и перспективы для ИТ-специалистов в 2020

Директор по персоналу ГК "РАМАКС" Ирина Таранова прокомментировала журналу "Системный администратор" ситуацию на рынке труда и перспективы для ИТ-специалистов в 2020 году.
В преддверии Нового года один из главных вопросов: каким он будет, этот год? Что ждать от него нам всем? Какие события он принесет за собой?

Редакция журнала попросила экспертов рынка ответить на нижеследующие вопросы:

1. Чем запомнился 2019 год в сфере ИТ?
2. Какие произошли основные изменения?
3. Развивается ли отечественный сектор или стоит по-прежнему ориентироваться
1. на западные компании?
4. Какие специальности могут быть востребованы?
5. Насколько важна эмоциональная культура?
6. Что такое soft skills и почему это важно?
7. Российский работодатель – стал ли он более цивилизованным?
8. Самый неожиданный прогноз на 2020 год?

Ирина Таранова, директор по HR Группы компаний «РАМАКС» отметила, что в настоящее время на рынке присутствует большой спрос в направлении Data Science и нейронного программирования.

Комментируя вопрос о важности эмоциональной культуры, она подчеркнула, что положительное эмоциональное состояние повышает работоспособность, снижает утомляемость человека.

Эмоции оказывают вполне определенное влияние на деятельность, в зависимости от характера и интенсивности эмоционального переживания. Они могут вызываться как реальными, так и воображаемыми ситуациями, и, как чувства, воспринимаются личностью как его собственные внутренние переживания, передаются другим людям и в итоге непосредственно влияют на рабочий процесс. «Это также забота о людях, которая позволяет создать практически уникальную корпоративную культуру открытости, непредвзятости, честности по отношению друг к другу и к самому себе в первую очередь. Возможность быстро исправить ошибку, не бояться сказать о ней, получить поддержку и совет. Сотрудники – это прежде всего люди, и каждый из них – это личность, которую мы уважаем и ценим» - сказала эксперт.

Зачастую эмоциональная культура напрямую связана с эмоциональным интеллектом. Это более глубокое направление, с которым мы начинаем системную работу. Эмоциональная культура – это не только вежливость и уважение друг к другу, но также эмпатия, понимание, когда можно зайти чуть дальше в споре, когда стоит дождаться, чтобы оппонент «остыл», прийти, поговорить уже конструктивно в более короткие, возможно, даже временные рамки, причем разговор будет строиться совершенно в другом ключе. Речь идет об умении уйти от повышенных тонов, эмоций, перейти к конструктивному диалогу. Такое возможно, если знать своих коллег, понимать, с кем и какими инструментами возможно выстроить эффективную коммуникацию. Эмоциональная культура не просто важна, а является одной из главных составляющих успеха.

Объясняя понятие Soft Skills, Ирина подчеркнула, что, как правило, в мире разработчиков важны профессиональные навыки: языки программирования, работа с Big Data, архитектура баз данных и т. д. Но именно Soft skills делают специалиста, обладающего всеми этими навыками, более востребованным и высокооплачиваемым. И те же самые Soft Skills могут помочь в более эффективной и быстрой прокачке технических навыков. Сотрудник, умеющий выстраивать коммуникацию с коллегами-профессионалами, быстрее разберется с большей частью имеющихся у него вопросов.

Что же это такое? Soft skills – надпрофессиональные неспециализированные навыки, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и являются сквозными, то есть не связаны с конкретной предметной областью. Вот перечень некоторых из них: коммуникабельность, умение слышать, слушать и договариваться, умение работать в команде, умение видеть картину целиком, самоорганизованность.

«От того, насколько целенаправленно мы будем работать над развитием ключевых навыков и компетенций наших сотрудников, полностью зависит дальнейший успех каждого из них и компании в целом» - подчеркнула Ирина.

Отвечая на вопрос «Российский работодатель – стал ли он более цивилизованным?», Ирина Таранова пояснила, что «он и менее цивилизованным не был, он просто особенный. Отпечаток накладывает тот факт, что российский бизнес сам по себе достаточно жесткий, и конкуренция на рынке велика. На рынке ИТ велика конкуренция за людей. Это рынок клиента, рынок кандидата. И выбирает кандидат. Если говорить о российском работодателе на рынке ИТ, то львиная доля компаний, если не сказать все компании, строит работу таким образом, чтобы заинтересовать сотрудника остаться, причем заинтересовать различными способами, в том числе финансовыми и нефинансовыми, атмосферой, условиями работы.

Так вот, на рынке ИТ российский работодатель является максимально цивилизованной фигурой, в том контексте: это то, что диктует сейчас рынок. Рынок ИТT пока настолько узкий, что, если кем-то будет испорчена репутация, даже не потребуется участие СМИ: «сарафанное радио» разнесет эту информацию с фантастической скоростью. Соискатели больше узнают о работодателе не из средств массовой информации, а из чатов и переписок.

Практически каждый работодатель на рынке ИТ высоко ценит свою репутацию. Современные компании должны гордиться тем, что люди получают хорошую обратную связь от коллег, и приходят со словами: «Да я уже все знаю. Мне посоветовали вашу компанию, сказали: иди, и точно не пожалеешь».

Понравилась статья?

Комментарии (0)
Отправить запрос
* — заполните обязательно
Отправить запрос
* — заполните обязательно