Повышение эффективности бизнес-процессов розничной сети с помощью технологии Process Mining

Компания «РАМАКС Интернейшнл», российский системный интегратор, и банк ВТБ 24 объявили о завершении проекта интеграции алгоритмов анализа и мониторинга бизнес-процессов для повышения эффективности работы розничной сети банка. В результате работ по исследованию и внедрению принципиально нового для России решения, длившихся пять месяцев, предполагается существенно увеличить производительность процессов банка, сократить потери от продаж, а также уменьшить общие трудозатраты на обслуживание клиентов – физических лиц.

цели

  • Повышение операционной эффективности обслуживания клиентов для получения конкурентных преимуществ в условиях высококонкуретной среды и снижения себестоимости банковских услуг
  • Применение новых методов анализа продаж и текущей ситуации в связи с быстро развивающейся продуктовой линейкой

решение

Проведя исследование рынка решений, поддерживающих технологию Process Mining, руководство банка пришло к выводу, что платформа Celonis наиболее функциональная, гибкая и удобная. При этом решение предоставляло максимальные возможности для работы аналитиков, в первую очередь, ориентируясь на бизнес-пользователей, а не специально подготовленных ИТ-специалистов.

Благодаря широкому функционалу решения, специалисты «РАМАКС Интернейшнл» за три недели реализовали прототип решения без предварительного ручного построения карт бизнес-процессов и проведения интервью с технологами и конечными пользователями. В результате был успешно восстановлен ключевой фрагмент процесса выдачи кредита наличными.

Для анализа были выбраны наиболее актуальные процессы для банка – «Кредиты наличными» и «Кредитные карты». Анализ проводился на примере объема всех обработанных заявок в 2016 году. Источник данных – Oracle Siebel CRM.

В результате собранных данных были полностью восстановлены отдельные последовательности действий по обработке заявок, включая время, потраченное сотрудниками розничной сети на каждом шаге процесса.

Технология Process Mining впервые начала применяться в коммерческой деятельности крупных зарубежных компаний несколько лет назад, но на российском рынке до сих пор не использовалась.

Внедрение в ВТБ 24 – первое промышленное внедрение в России.

результат
  • Выявление основных направлений для оптимизации
  • Разработка ряд тактических и стратегических мер по оптимизации процессов
  • Увеличение производительность процессов за счет повышения производительности труда сотрудников
  • Сокращение потерь от продаж за счет отказа от неэффективной технологии продаж
  • Сокращение трудозатрат за счет оптимизации экстремальных сценариев процессов
цитата заказчика

«В банке ВТБ 24 существует программа поиска новых путей повышения операционной эффективности процессов обслуживания клиентов для получения конкурентных преимуществ в условиях высококонкуретной среды и снижения себестоимости банковских услуг. Размер сети продаж банка и активно развивающаяся продуктовая линейка ограничивала возможности анализа ситуации традиционными методами. Требовалось применение новой, доселе нигде не применявшейся технологии, так как скорость получения эффекта от традиционных методов уже не соответствовала динамике изменения текущей ситуации и амбициям Банка, - рассказывает Татьяна Свидунович, руководитель Управления эффективности процессов, банк ВТБ 24. - Достигнутый экономический эффект доказал целесообразность поэтапного применения технологии Process Mining на все ключевые процессы Банка».


Татьяна Свидунович руководитель Управления эффективности процессов, банк ВТБ 24

«Гибкий и адаптивный подход к внедрению технологии Process Mining, применяемый компанией «РАМАКС Интернейшнл», позволил нам в максимально сжатые сроки получить первые практические результаты по оптимизации процессов, приносящие реальный экономический эффект, - говорит Алексей Голубинцев, начальник Отдела оптимизации процессов, банк ВТБ 24. – Функциональность и удобство платформы Celonis дают возможность Банку самостоятельно проводить оперативный анализ текущей ситуации, определять приоритетные направления повышения эффективности, не проводя при этом долгосрочные и дорогостоящие исследования с привлечением сторонних консультантов».

Алексей Голубинцев начальник Отдела оптимизации процессов, банк ВТБ 24
Отправить запрос
* — заполните обязательно